0
Нет товаров
 x 
Корзина пуста

Ремонт. Одно слово, а в голове уже калькулятор щелкает и нервная клетка прощается с жизнью. И вот ты стоишь перед выбором плитки. В местных магазинах цены... ну, вы сами знаете. Космос.

И тут в голову приходит мысль а что там Китай? Сразу всплывает стереотип: дешево, значит, ширпотреб. Кривое, косое, треснет через год. Так вот. Забудьте. Сегодняшний Китай это вообще другая планета. А вот доставка из китая это отдельная песня, особенно когда речь идет о чем-то таком хрупком и тяжелом, как керамическая плитка. Это не чехол для телефона заказать, тут все серьезно. Головняк тот еще, если не знать, куда бежать и за что хвататься. Короче, я тут решил собрать все свои мысли и опыт в кучу, может, кому пригодится.

Почему вообще китай? разве у нас своей плитки мало?

Да, вопрос резонный. Зачем такие сложности, когда можно пойти в ближайший строительный гипермаркет? А вот зачем. Три кита, на которых все держится. И это не слоны и черепаха, а вполне конкретные вещи.

Те самые три кита: цена, ассортимент и... качество?

Так вот, про китов. Их три. И они реально держат на себе всю эту затею с покупкой плитки в Поднебесной.

Первое цена. Банально, да? Но факт. Ну тут все понятно, Китай мировая фабрика, они штампуют эту плитку миллионами квадратных километров в год, поэтому себестоимость там просто смешная по сравнению с европейскими брендами, которые еще и за имя накидывают процентов 50 сверху, а то и больше. Можно найти керамогранит под мрамор, который у нас будет стоить 5000-7000 за квадрат, а там 1500-2000. Разница ощутима, да? Даже с учетом доставки это выходит выгоднее. Иногда в разы.

Главное не вестись на самую-самую низкую цену. Чудес не бывает, и за три копейки вам продадут прессованную глину, а не керамогранит. Золотое правило: ищи середину.

Второе это выбор. Ох, какой там выбор... Это не передать словами. У нас в магазинах лежит, ну, 20-30 коллекций в среднем. А там... там города, целые города плитки! Самый известный Фошань. Это просто Мекка для всех, кто связан с керамикой. Ты ходишь по гигантским шоурумам, размером с футбольное поле, и просто теряешься. Честно говоря, можно и с ума сойти от такого разнообразия.

  • Дизайны. Они копируют нет, не так, они творчески переосмысливают все итальянские и испанские коллекции. Причем делают это быстро. Новинка вышла в Европе, через три месяца похожий дизайн уже есть в Фошане. А есть и свои, уникальные вещи, которых больше нигде не найдешь.
  • Форматы. От мозаики 1x1 см до гигантских слэбов 1.5 на 3 метра, которыми можно целую стену без швов закрыть (правда, как их тащить и укладывать отдельный квест). Хотите плитку под дерево? Пожалуйста. Под бетон? Легко. Под оникс с подсветкой? Дайте две!
  • Текстуры. Матовая, глянцевая, лаппатированная (это типа полуполированная, очень круто смотрится, не скользит и блестит в меру), структурированная под камень или дерево... Короче, на любой вкус, цвет и кошелек.

Вот примерно так выглядят рынки плитки в Фошане. Глаза разбегаются, и хочется купить ВСЁ.Вот примерно так выглядят рынки плитки в Фошане. Глаза разбегаются, и хочется купить ВСЁ.

И вот мы подошли к самому больному вопросу. Качество. Стереотип китайское = плохое жив до сих пор. И знаете что? Отчасти он прав. Но только отчасти! В Китае есть заводы, которые делают откровенный шлак. Кривое, косое, с разной толщиной, с рисунком, который стирается от влажной тряпки. Такое есть, и его много. Но! Есть и фабрики, оснащенные итальянским оборудованием, которые поставляют свою продукцию в Европу и США под другими брендами. Вся фишка в том, чтобы найти именно их. Вся соль в контроле. Нельзя просто ткнуть пальцем в первый попавшийся каталог на Алибабе и ждать чуда. Нужно выбирать поставщика, запрашивать образцы, а в идеале иметь человека на месте, который все проверит перед отправкой. Так что да, третий кит это именно Качество, но с большой буквы и со звездочкой. Его надо искать и проверять. И тогда оно вас не разочарует, уж поверьте.

Схема ввоза: от хочу эту плитку до она у меня дома

Окей. Допустим, вы решились. Нашли в китайских интернетах плитку мечты, уже мысленно уложили ее в ванной и даже погладили кота, сидя на ней. Стоп. Теперь начинается самое интересное. И самое сложное. Потому что найти красивую плитку на картинке в интернете это, простите, может даже ребенок, а вот организовать всю эту махину, чтобы она доехала из какого-нибудь Гуандуна до вашего условного Екатеринбурга в целости и сохранности, да еще и не по цене крыла от самолета это уже задачка со звездочкой. Тут без четкого плана никуда.

Этап 1: упаковка. молимся на деревянную обрешетку

Первое и самое главное. Запомните это как Отче наш. Плитка это, по сути, стекло. Очень тяжелое и очень хрупкое стекло. Если ее упаковать абы как, до вас доедет не керамогранит, а набор для мозаикисобери сам. Мелкий такой наборчик. Поэтому на упаковке экономить НЕЛЬЗЯ. Вообще. Никак.

Стандартная заводская упаковка это картонные коробки. Этого... ну, очевидно, недостаточно. Совсем. Поэтому любой вменяемый поставщик или логистическая компания предложит вам дополнительную защиту. И вы должны на нее согласиться!

  1. Деревянная обрешетка. Это мастхэв. Ваши коробки с плиткой ставят на паллет (деревянный поддон) и со всех сторон оббивают досками. Получается такой прочный деревянный каркас, который принимает на себя все удары судьбы, погрузчиков и суровых докеров.
  2. Фанерный ящик. Это еще круче. По сути, то же самое, но вместо решетки из досок сплошные листы фанеры. Максимальная защита. Обычно используется для особо дорогой или тонкой плитки.

Ах да, важный момент! Вся древесина, которая используется для упаковки (паллеты, обрешетка), должна пройти фитосанитарную обработку. Это требование таможни, чтобы к нам в страну не завезли каких-нибудь китайских жуков-короедов. У поставщика должен быть соответствующий сертификат. Если его не будет груз просто зависнет на границе. Надолго.

Экономия на упаковке это самая глупая экономия, которую только можно придумать. Сэкономите 100 долларов, а получите контейнер керамической крошки на 10 000. Оно вам надо??

Этап 2: транспорт. морем, поездом или на крыльях ночи?

Плитку упаковали. Теперь ее надо как-то везти. Вариантов, по сути, три. Ну, точнее два с половиной.

Морская перевозка. Это классика. 95% всех тяжелых грузов из Китая едут морем. Почему? Потому что дешево. Самый бюджетный способ перевезти что-то тяжелое и объемное. Плитка плывет в контейнере. Тут есть два варианта:

  • FCL (Full Container Load) вы арендуете целый контейнер. 20-футовый или 40-футовый. Это выгодно, если у вас большая партия, скажем, от 10-15 тонн. В 20-футовый контейнер влезает примерно 20-25 тонн плитки, это квадратов 800-1000, в зависимости от толщины.
  • LCL (Less than Container Load) сборный груз. Это если у вас плитки немного, на целый контейнер не тянет. Тогда вы арендуете не весь ящик, а только место в нем. Ваша плитка поедет в компании с чьими-то кроссовками, игрушками и электроникой. Это дольше (пока контейнер соберут, пока разберут) и в пересчете на килограмм дороже, чем FCL, но для небольших партий единственный выход.

Минус моря это долго. Очень долго. Месяц-полтора, а то и два. Это надо закладывать в сроки ремонта.

Железнодорожная перевозка. Это наш средний класс. Быстрее моря примерно в два раза (20-25 дней), но и дороже процентов на 30-50. Отличный компромисс, если сроки поджимают, а переплачивать за самолет не хочется. Поезда сейчас ходят регулярно, это уже отлаженный маршрут.

Авиадоставка. А вот про этот вариант забудьте. Сразу. Просто вычеркните. Плитка тяжелая. Очень. Стоимость авиаперевозки рассчитывается по весу. Привезти самолетом 10 тонн керамогранита будет стоить как... ну, как этот самый самолет, наверное. Этот способ подходит для образцов (привезти одну плиточку посмотреть) или для каких-то экстренных случаев, когда деньги вообще не имеют значения. То есть не для нас с вами).

Вот так должна выглядеть правильная упаковка. Никаких компромиссов! Только хардкор, только деревянный ящик.Вот так должна выглядеть правильная упаковка. Никаких компромиссов! Только хардкор, только деревянный ящик.

Так что выбор простой: если времени вагон море. Если время важнее денег поезд. Все.

Таможня дает добро? бумажки, пошлины и прочий головняк

И вот. Плитка плывет. Или едет по рельсам. Кажется, что самое страшное позади, ты уже выбрал транспорт, договорился с китайцами, заплатил им денег, но нет впереди вас ждет финальный босс этой игры под названием привези-сам и имя ему Таможня. Ну, или не совсем добро... Тут как повезет и насколько грамотно вы подготовились.

Это, честно говоря, самый мутный и непонятный этап для новичка. Тут столько подводных камней, что можно целый флот потопить. Какие-то коды ТН ВЭД, декларации, пошлины, НДС... Голова кругом идет. Давайте попробуем разобраться хотя бы в общих чертах. Для начала, чтобы закрыть вопрос с транспортом, вот вам простенькая табличка для сравнения, чтобы все было наглядно.

КритерийМорская перевозка (FCL/LCL)Железнодорожная перевозка
Стоимость Самый дешевый вариант для тяжелых грузов. Цена за кг/куб.м. минимальна. Дороже моря на 30-60%, но все еще в разы дешевле авиа.
Сроки доставки Долго. 35-60 дней до порта в РФ + время на доставку по стране. Оптимально. 18-25 дней до центральной части России.
Надежность и риски Высокая сохранность груза в контейнере. Риски в основном связаны с погодой (шторм) и задержками в портах. Очень высокая надежность. Четкое расписание, минимальные задержки. Меньше перегрузок.
Для какого объема? Идеально для больших партий (от 5-10 тонн). Для мелких есть "сборники" (LCL), но это дольше. Подходит для партий любого размера, от одной паллеты до целых составов.
Кому подходит Тем, кто планирует ремонт сильно заранее и хочет максимально сэкономить. Тем, кому нужен баланс между скоростью и ценой. "Золотая середина".

Так, с этим разобрались. Вернемся к нашим баранам, то есть к таможне. Вся процедура называется таможенная очистка или растаможка. Это процесс легализации вашего китайского товара на территории России. Без этой бумажки ваша плитка просто контрабанда.

Пытаться обмануть таможню, занижая стоимость в документах худшая из идей. Таможенники не дураки, у них есть свои каталоги цен. Если заподозрят неладное получите корректировку таможенной стоимости (КТС), и заплатите втридорога, еще и штраф впаяют.

Из чего складывается цена растаможки?

Вот тут начинается математика. Готовьтесь. Итоговая стоимость вашей плиткина пороге дома будет состоять не только из цены самой плитки и доставки. К ней прибавятся:

  • Таможенная пошлина. Для керамической плитки она составляет, как правило, 5-15% от ее таможенной стоимости (это цена товара + стоимость доставки до границы).
  • НДС. Налог на добавленную стоимость. Стандартные 20%. И начисляется он на (внимание!) сумму таможенной стоимости И таможенной пошлины. Да, налог на налог, такая вот система.
  • Таможенные сборы. Небольшая плата за само оформление декларации. Зависит от стоимости партии, но обычно это не самые большие деньги.
  • Услуги таможенного брокера. А вот без этого парня вы, скорее всего, не справитесь. Это специалист, который знает все эти коды, правила, готовит документы и общается с таможней. Самому лезть в это себе дороже. Его услуги тоже стоят денег.

Давайте на простом примере. Допустим, вы купили плитку на 3000 долларов. Доставка до границы обошлась еще в 1000 долларов. Итого таможенная стоимость = 4000$. Пошлина, скажем, 10% это 400$. НДС 20% начисляется на (4000$ + 400$) = 4400$. И это будет 880$. Итого только пошлин и налогов вы заплатите 400 + 880 = 1280$. Плюс сборы и брокер. Вот и считайте. Вся эта канитель может увеличить стоимость вашей плитки на 30-50%. Это нужно закладывать в бюджет СРАЗУ. Чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Вся эта история с документами, кодами, пошлинами это главная причина, почему люди обращаются в компании, которые делают доставкупод ключ. Они берут все эти расчеты, оформление и общение с госорганами на себя. Ты просто платишь деньги и ждешь свой груз. Да, это стоит денег, но сохраняет тонну нервных клеток. И времени. А время, как известно... ну вы поняли.

Как не нарваться на... проблемы? выбираем перевозчика

Так, ну вот мы и подошли к самому главному. К вопросу, который отделяет успешный проект от тотального провала и нервного срыва. Выбор партнера. Того, кто возьмет вашу драгоценную плитку в Китае и доставит к вашему порогу. Тут есть два пути. Путь самурая делать все самому. И путь умного человека нанять профессионалов.

Путь самурая... он, конечно, благороден, но в нашем случае ведет прямиком в ад. Это значит, что ВАМ придется искать поставщика, ВАМ придется искать склад в Китае, ВАМ придется договариваться с морской линией или ЖД оператором, ВАМ придется искать таможенного брокера в России, ВАМ придется искать фуру, которая заберет контейнер из порта или со станции и привезет его к вам. На каждом из этих этапов вас могут обмануть,кинуть, что-то потерять, разбить или просто выставить такой счет, что плитка станет золотой. Это не для новичков. Честно. Забудьте.

Поэтому смотрим на второй путь. Найти одну компанию, которая сделает всепод ключ. От двери до двери. Вы просто даете им контакты поставщика и свой адрес. Все. Дальше их забота. Они сами заберут груз, упакуют, оформят экспортные документы в Китае, погрузят на корабль/поезд, встретят в России, растаможат, привезут. Звучит как сказка? Ну, почти. Главное правильно выбрать эту самую компанию.

На что смотреть?

  • Договор. Только договор. Где прописана полная стоимость, сроки и, самое главное, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ перевозчика за сохранность груза. Если вам предлагают работатьна честном слове бегите.
  • Белая или серая доставка. Очень важный момент.Белая это когда все официально, с уплатой всех пошлин и налогов, у вас на руках будут все документы (таможенная декларация), и вы сможете подтвердить легальность происхождения товара.Серая (ее еще называюткарго) это полулегальные схемы, где груз везут как запчасти или стройматериалы без конкретики. Это дешевле, да. Но риски колоссальные. Груз могут конфисковать, и вы не получите ни плитки, ни денег. Для личного ремонта, где важна надежность только белая схема.
  • Опыт работы с хрупкими грузами. Спросите прямо, возили ли они плитку, камень, сантехнику. Компания, которая таскает только одежду и игрушки, может не знать всех нюансов упаковки и крепления тяжелого и хрупкого груза в контейнере.
  • Отзывы. Искать не на их красивом сайте, конечно, а на независимых площадках, форумах. Живые люди, живые истории.

Запомните: хороший перевозчик это не тот, кто дешевле всех на 100 долларов, а тот, с кем вы спите спокойно, пока ваша плитка пересекает половину земного шара. Экономия на надежности здесь прямой путь к разочарованию.

Примерное распределение ваших денег. Как видите, сама плитка это даже не половина итоговой стоимости.Примерное распределение ваших денег. Как видите, сама плитка это даже не половина итоговой стоимости.

Частые вопросы (и не очень)

Сколько плитки нужно заказать, чтобы это было выгодно?

Тут нет четкой цифры, но общее правило такое: чем больше, тем выгоднее. Стоимость доставки и растаможки слабо зависит от объема, если речь идет о небольшой партии. Основные расходы фиксированные. Поэтому везти 20 квадратных метров для туалета, скорее всего, будет нерентабельно. А вот если вы заказываете плитку на всю квартиру или дом (от 100-150 кв.м.), то экономия по сравнению с российскими ценами уже становится очень существенной и перекрывает все расходы на логистику.

А что, если часть плитки разобьется в пути? кто за это платит?

Во-первых, всегда заказывайте плитку с запасом 10-15%. Это золотое правило ремонта, оно работает и здесь. Часть уйдет на подрезку, а часть как раз покроет возможный бой. Во-вторых, нормальная логистическая компания всегда предлагает застраховать груз. Страховка стоит недорого, но покрывает все риски утери или повреждения. Если что-то случится, страховая компания возместит вам ущерб. Ну и в-третьих, правильная упаковка (та самая деревянная обрешетка) сводит риск боя к минимуму.

Можно ли привезти совсем маленькую партию, например, 10 коробок?

Технически да. Для этого существует доставка сборных грузов (LCL). Но нужно понимать, что в пересчете на килограмм это будет дороже, чем везти целый контейнер. Плюс фиксированные расходы на таможенное оформлениесъедят всю выгоду. Скорее всего, итоговая цена такой маленькой партиипод ключ окажется выше, чем если бы вы купили похожую плитку в России. Этот вариант имеет смысл только если вы везете какую-то супер-эксклюзивную дизайнерскую плитку, аналогов которой здесь просто нет.

Так сколько по времени это все займет? от заказа до получения.

Считайте сами. Производство и сборка заказа на фабрике в Китае: 1-3 недели. Доставка до порта/станции и ожидание отправки: 1 неделя. Доставка морем: 4-7 недель. Доставка поездом: 2-3 недели. Таможенное оформление: 3-7 дней. Доставка по России до вашего города: 3-10 дней. Итого, в самом оптимистичном варианте (поездом) около 1.5 месяцев. В стандартном (морем) 2-3 месяца. Планируйте все сильно заранее!

Обязательно ли самому ехать в Китай, чтобы выбрать плитку?

Не обязательно, но желательно, если речь о крупной партии. Если такой возможности нет, то можно работать удаленно. Многие фабрики и поставщики могут выслать вам образцы плитки курьерской службой. Это стоит денег (обычно 50-100 долларов), но это лучше, чем покупать кота в мешке. Вы сможете вживую оценить цвет, фактуру, качество печати и геометрию. Также можно нанять в Китае инспектора, который съездит на фабрику и проведет проверку качества партии перед отгрузкой. Это тоже платная услуга, но она страхует от неприятных сюрпризов.

Финальный совет: семь раз отмерь, один раз закажи. Лучше потратить лишнюю неделю на расчеты и выбор партнера, чем потом месяцами ждать разбитый или не тот товар. И помните про запас в 10-15%!

В общем, не бойтесь. Это только на первый взгляд кажется дремучим лесом. На самом деле, тропинки уже протоптаны, и есть проводники, которые проведут вас через все эти дебри. Так что дерзайте! Ремонт мечты ближе, чем кажется. Нужно просто сделать первый шаг. Ну, или первый клик мышкой в сторону китайского каталога).

Об авторе

Иван Петров специалист по ВЭД и логистике строительных материалов

Иван лично проконтролировал отправку более 500 контейнеров со стройматериалами.Иван лично проконтролировал отправку более 500 контейнеров со стройматериалами.

Более 12 лет я занимаюсь тем, что помогаю людям и компаниям привозить из Китая самые разные товары, но моя особая страсть это строительные материалы. Я прошел путь от простого менеджера до эксперта, который знает все подводные камни китайского рынка, от поиска надежной фабрики до тонкостей таможенного оформления хрупкого керамогранита. В этой статье я поделился своим практическим опытом, чтобы ваш ремонт не превратился в бесконечный квест с непредсказуемым финалом.

  • Практический опыт в организации морских и железнодорожных перевозок из Азии.
  • Глубокое знание рынка строительных материалов в регионе Гуандун (Фошань).
  • Экспертиза в вопросах упаковки и страхования хрупких и крупногабаритных грузов.
  • Успешное проведение сотен сделок побелому таможенному оформлению.

Все рекомендации в данной статье основаны на личном опыте автора и не являются официальной юридической или финансовой консультацией.

Ну что, страшно? Если честно, то да, немного. Доставка плитки из Китая это не поход в магазин за хлебом, это целая спецоперация. Но, как видите, вполне выполнимая. Главное подходить к делу с холодной головой, все просчитывать и не экономить на ключевых вещах: на качестве самой плитки, на упаковке и на надежном перевозчике. Если все сделать правильно, то вы получите плитку своей мечты по цене, которая в России вам и не снилась.